Как соотносится система типажей S и Z с Сезонной Системой (Цветотипами.)
Моя теория типажей S и Z выросла из Сезонной Системы Сюзан Кейджел, поэтому связь между ними прямая.
Все представители Летнего цветотипа это автоматически S тип. На шкале от 51 до 100.
Все представители Весеннего цветотипа это автоматически Z тип. На шкале от 1 до 49
Все представители Зимнего цветотипа это автоматически Z тип. На шкале от 1 до 49
Все поедставители Осеннего цветотипа это автоматически Z тип. На шкале от 1 до 35.
Если вы Лето – вы автоматически S-тип.
Если вы S, значит вы – Лето.
Если вы Зима, Весна или Осень вы автоматически Z тип.
Если вы Z тип, значит вы Зима, Весна или Осень.
Z тип не может быть Летом.
Почему?
В пособии, которое выдали на курсе Кейджелл было несколько указок на характерные черты лица у каждого цветотипа. Буквально по строчке на каждый тип: форма подбородка, скулы, форма носа, овал лица: у Осени чаще всего такой, у Лета такой, у Зимы такой.
Информации было мало, но я зацепилась за предложенное и полезла искать больше по анатомическим учебникам. В атласах для врачей, массажистов и художников ничего полезного не обнаружилось. Удача ждала меня в пособиях по опознанию трупов. Там все было четко и понятно. Такой выступ на кости, значит был вот такой овал лица, а вот этот выступ на затылке, означает вот такое положение шеи. Я чудовищно все упрощаю, чтобы быстро передать суть. У советского антрополога М. Герасимова я нашла термин рельефность кости и профилировка костных гребней. В американских учебниках по судебной мед.экспертизе я нашла шкалу рельефности от высокой к низкой. Картина совпадала с информацией по чертам лица из пособия Кейджелл. Наиболее выраженная костная структура была у Осени. Некоторые подтипы Зим, в основном с теплой палитрой ( Tropical Winter, Exotic Winter), которые по многим параметрам перехлестываются с Осенью, тоже могли иметь высокую рельефность костных гребней. Так как в расхожей версии Цветотипов, Напомню, что у меня есть статья, в которой я рассказываю, как температура и Зимний цветотип трактуется по Кейджелл “Зима.Теплая или Холодная Палитра.”
Есть отдельные Весны, с высокой рельефностью кости (дизайнер Tory Burch), но есть так же Вёсны, у которых черты лица на первый взгляд кажутся плавными и льющимися. Тем не менее, и у этих плавных (Дженнифер Лоуренс, сёстры Хадид) есть что-то, что есть у других рельефных типов: Зимы и Осени. И этого нет у Лета.
В пособии на курсах по Кейджелл определения цветотипов и формулировки рекомендаций по Сезонам, Кейджелл использовала еще вот такие две категории, о которых я сейчас подробно расскажу.
- Симметрия – Асимметрия. Зима и Весна: симметричные типы. Лето и Осень – асимметричные.
- Non-Hemoglobin Based / Hemoglobin Based Skin-tone. Гемоглобиновый и негемеглобиновый тон кожи.
В описании цветотипов Кейджелл ссылалась не только и не столько на цвета, сколько на линии. Раздел на “Холодное -Теплое” у Кейджелл тоже присутствовал, но он второстепенный. Поэтому, существуют типы, которые я описывала в своих статьях “Зима.Теплая или Холодная Палитра.” и “Теплый Подтон: Разные Типажи”
Раздел на “холодное – теплое” стало основой Теории Цветотипов в коммерческом американском издании Color Me Beautiful (1989). Информацию о симметрии – асимметрии из книги убрали. В книге самой Кейджелл “Color The Essence of You” (1980) никакой информации о линиях тоже нет. Её ученики рассказывали нам на курсе, что изначально Кейджелл включила в книгу много информации, но потом испугалась, отдавать все “бесплатно” и решила сделать издание более развлекательным, нежели обучающим. Еще в США много лет доминировало понятие KISS ( Keep It Simply Stupid. чем проще, тем лучше) и обе эти книги могли подчиниться этому модному в 1980-е принципу, превратив вполне научную концепцию в игрушку.
Уцелевшие к 2007-му ученики Кейджелл информацию на курсах выдавали многоуровневую. Зима и Весна различаются по контрастности и, иногда по температуре, но это два два родственных типа, которых объединяет склонность к симметрии и геометрии, и к четким, прорисованным линиям.
Четкая прорисованность берет свое начало из рустикальности. Даже если это цветы, которые вы привыкли воспринимать, как что-то нежное и “элегантное”, именно четкость и прорисованность контуров, будь то клетка, горошек или лепестки, делает рисунок графичным / рустикальным. В моей концепции рустикальность это и есть основа Z (Степная). Рустикальная прорисованность делает внешность Степной, даже если на первый взгляд женщина кажется вам нежной, женственной и беззащитной. Если ее украшает четкость линии, четкость рисунка, она Степная.
Женские роли в сериале MadMen (Безумцы) хорошая иллюстрация стилевого родства Весны и Зимы. После развода с Бетти в жизни главного героя Дона Дрейпера появляется Меган. Актрисы January Jones и Джессика Паре по цветотипу Весна и Зима: обе геометрические, симметричные, четко-прорисованные Z-типажи. Этот дуэт очень часто встречается в кинематографе, потому что Зима и Весна дополняют друг друга, создавая ощущение разнообразия и сохраняя общность канвы. Актрисы Кристина Хендрикс и Элизабет Мосс, которые играют Джоан и Пегги – обе Лето и S типажи, но их гримируют и натягивает под заданную геометрическую тематику фильма, чтобы они поддерживали заданную сюжетную линию, не отвлекая от нее.
Актриса January Jones в роли Бетти Дрейпер в фильме MadMen (Безумцы): Симметричный, графичный и геометричный тип: Z, Весна.
Актриса Джессика Паре в роли Меган Дрейпер Симметричный, графичный и геометричный тип: Z, Зима
Благодаря стилевому родству у Зим и Весен получается что-то типа коалиции. Глядя на них кажется, что перед вами разнообразие характеров и лиц. Есть иллюзия, что представлены все типы внешности: от блондинок до брюнеток. От хорошеньких и кукольных, до брутальных и авторитарных. Но, с точки зрения дизайна и линий это более-менее один и тот же геометрический Z – типаж, которому идут четкие лини, прорисованность и геометрия.
Дизайнеры Тори Бёрч (Весна), Диана фон Фурштенберг, Донна Каран и Дженна Лайонс (Зимы) на шоу у Марты Стюарт (Весна). Весны и Зимы представляют пример “коалиции” симметричных, геометрических, четко-прорисованных Z типажей.
Разница только в том, что Зимам рисунок нужен более крупный, серьезный, иногда опасный, а Вёснам, наоборот, помельче и более легкомысленный. Поэтому даже невысокие Зимы лучше выглядят в oversize рисунке и отделках. Это выгодно оформляет их величавость. Вёсен, даже очень высоких, наоборот украшает мелкий принт: он продолжает их врожденное ощущение юности. У Зим и Весен так же разный контраст. Однако, на фото и видео Вёсен обычно “натягивают” до Зим, а все их родное, Весеннее просто вырезают монтажом.
О том, что Весен и Зим роднит чистота красок написано почти везде, но то, что у них так же общая линия: четкая, геометрическая, симметричная – про это информации нигде нет. Этот концепт законсервировался в школе Кейджелл и почти исчез, если бы не группа увлеченных энтузиастов её метода. Именно на основе этой концепции Кейджелл я смогла создать свою систему S и Z. Из-за этой упорядоченной симметрии и четкой прорисованности и / или заостренности рисунка я отношу всех Вёсен к Z типу.
Осень это третий рельефный, геометрический Z-тип, но ее редко можно встретить в All-American компании Вёсен и Зим. От Зимы и Весны Осень отделают не только смешанные, мутные цвета. Кейджелл выделяла Осень и Лето как асимметричные, “путанные” типы.
Женщины Летнего цветотипа тоже расцветают в асимметричном, хаотичном, не упорядоченном рисунке. Поэтому, если вам никогда не удавался метод Мари Кондо, может, вы просто Лето или Осень? С точки зрения эстетики, Кондо это зимне-весенняя тема. Всякий раз, когда её имя всплывало в обсуждениях я вспоминала историю про свекровь (Весна.) За пять минут до её возвращения с работы, муж командовал сыновьям: “быстро сделайте все квадратным!”
Симметрия создает очень красивую канву для внешности Вёсен и Зим. Летнюю и Осеннюю красоту симметрия убивает. Если вы Осень или Лето, не пытайтесь запихнуть всю себя в Кондо. Оставьте в одежде и прическе место для сложных, путанных линий, беспорядочных нагромождений и асимметрии. Вам это необходимо.
О том, что Лето и Осень роднят мутные, сложные цвета написано почти везде. Но о том, что их так же роднит асимметричный, сложный рисунок информации нет нигде. Этот концепт законсервировался в школе Кейджелл и почти исчез, если бы не группа увлеченных энтузиастов её метода. На основе подхода Кейджелл я сформулировала свою систему типажей S и Z. В ней Осень роднит с Зимой и Весной геометричность. Осень отделяет от Весны и Зимы склонность к асимметричному, кучному рисунку и нагромождение заостренных линий и форм.
В отличие от Осени, линии у Лета не скачут огоньками пламени. Они льются словно струи воды. Эта размытость еще сильнее отдаляет Лето от утвердившегося симметрично-геометрического стандарта современной масс медиа. Летние лица больше всего украшают не геометрические а размытые линии. Четкость чертам придают именно они.
Платье из коллекции Massimo Dutti Лето, 2020 подходящее для S типажей
После всех упражнений на осанку, платизму, межбровку, таз, стопу, мьюинга, кишечной чистки, курсов массажа и танца с бубном, четкость черт лица это две вещи: костные гребни и количество пигментов в коже.
В пособиях, которые нам выдавали на курсах Кейджелл были небольшие отсылки на черты лица у разных цветотипов. Зацепившись за то немногое, что было, я отправилась на поиски дополнительной информации. Дополнительная информация нашлась в учебниках по судебной мед.экспертизе в виде шкалы рельефности костных гребней. Гребни это участки на костях, за которые крепятся мягкие ткани. Я подумала, что высокая рельефность может объяснить почему Весны, Зимы и Осени красиво смотрятся в геометрии. Чем грубее и шершавее костные гребни, тем четче линии лица и, тем органичнее они смотрятся в геометрии.
Так появилась идея назвать их всех Z-типом.
Шкала с объяснение рельефности костных гребней из учебника по криминалистике
Однако, у некоторых Вёсен и Soft Winters нету хорошо считываемой рельефности в лице и их легко спутать со сглаженным, льющимся S-типажом. Так у меня получилось с сёстрами Белла и Джиджи Хадид. Когда они только появились, я была уверена, что это долгожданное Лето и S-типаж. Но по мере того как их спонтанных фотографий в сетях становилось все больше, стало ясно, что я ошиблась. Они тоже привычный и давно укрепившийся в современной медиа геометрический Z тип лица. Хадид находятся на самой границе шкалы: 45-49. Эту шкалу я сделала в 2018-м. Постепенно я буду её дополнять, поэтому следите за дальнейшими публикациями.
Если человеку идут геометрические, ломающиеся линии английской Z (при отстутствии фотошопа и гигантских солнечных очков), значит на каких-то стратегических участках костная рельефность все-таки есть. Костные гребни считываются не только по абрису лица, скулам и мандибуле. Указатели на рельефность есть в хрящевой структуре носа и в других частях черепно-лицевых костей. Иногда они находятся на скрытых от глаза участках, как затылочная часть.
Анализ сосцевидного отростка в затылочной части из учебника по криминалистике
Некоторые лица не выглядят мягкими и нежными, но, если их поддержать геометрическим принтом в нужной им контрастности и в правильных цветах, то в лицах проявляется и четкость и прорисованность. Единственный тип лица, которому геометрия ничего не дает, а требует обслуживания (дополнительных манипуляций с макияжем и прической) это люди Летнего цветотипа. В их внешности присутствует эффект sfumato – исчезающее, как дым. Он может быть явным и легко считываемым, но он может быть и скрытым и проявить себя только рядом с геометрическим, симметричным и четко-прорисованным рисунком. Поэтому геометрию к таким лицам надо подавать во-первых, с элементами асимметрии, а, во-вторых, очень завуалированно (например, в форме выреза лодочкой) или в форме оптической иллюзии невозможной фигуры.
Вероятно, этот феномен как-то связан с костной структурой и с костными гребнями. Абсолютно точно он связан с подтоном кожи.
Второй параметр внешности, который влияет на четкость линий это подтон. Термин подтон присутствует в расхожей версии Цветотипов. В английской интерпретации он тоже есть, называется undertone. Но что это такое, объяснения нигде нет. Многие путают наличие подтона с высыпаниями на коже и розацеей. Иногда за подтон принимаются неровности живой кожи, в ожидании отфотошопленной гладкости.
Кейджелл использовала термин: hemoglobin-based skin-tone. (в приблизительном переводе звучит как “гемоглобиновый тон”). У некоторых людей сквозь кожу просвечивает оттенок гемоглобина, у некоторых – нет. У Лета и Осени мы видим гемоглобин, и он у них разный. У Лета сиреневатый, а у Осени более коричневый. А какой оттенок гемоглобина у Весён и Зим – мы не знаем. У них такой состав кожи, что его не видно. Просвечивающий гемоглобин у Осени и Лета добавляет пигменты в состав кожи. Интерпретация Кейджелл очевидно выросла из исследований пигментов кожи при помощи спектрофотометра. Вот исследование 1938 года:
The Pigments and Color of Living Human Skin
Анализ пигментов в этой работе проводился на европеоидах, азиатах и чернокожих и подтверждает наличие одинаковых пигментов в коже всех участников, вне зависимости от расы. Сезонная система Кейджелл утверждает, что деление на четыре цветотипа представлено во всех расах. Живя в космополитичной Калифорнии, я вижу все четыре типажа у азиатов, латиноамериканцев и чернокожих.
На исследование 1938 года есть ссылки в современных работах. Skin Melanin, Hemoblogin, and Light Scattering Proporties can be Quantitiavely Assessed In Vivo Using Diffuse Reflectance Spectroscopy
В этих исследованиях нет конкретной информации, которую можно было бы использовать в типировании, ясно только, что тема стиля и медицины тесно взаимосвязаны. Перекличка в терминологии у Кейджелл и в медицинских исследованиях указывает на то, что метод свой она основывала на анатомии, а не на субъективном воспритятии цвета (теплое – холодное).
Нам для стилистических задач самое важное – это увидеть, как большое количество пигментов в коже делает линии более глубокими и неуловимыми. Именно дополнительные пигменты создают эффект сфумато. Но, если эффект сфумато образуется в результате подтона, значит, оба цветотипа Осень и Лето – это сфумато S-тип? Действительно, оба сфумато. но Лето – S, а Осень – Z.
У Лета и у Осени присутствует этот эффект глубины. Но у Осени сфумато объединено с геометрическими линиями. Союз жестких линий и мутных красок в евроцентристском искусстве не представлен практически совсем. Возрождение, Античность и бОльшая часть европейского наследия Осень не выражает. Хотя цвета и оттенки фресок в Помпеях, идея рембрандтовского света, несдержанность рубенсовского сюжета, изобилие голландского натюрморта и напряжение Босха подходят близко к тому, что выражает своею внешностью Осень.
В графике XX века для Осени по бОльшей части не хватает густоты красок и “беспорядка”, хотя у Пикассо нужный эффект в некоторых работах есть. Есть нужный Осени эффект в американской живописи XX века, а так же у Климта и Шиле.
Эгон Шиле, “Объятия” 1917 как воплощение Осенней эстетики
Но больше всего Осенней тематики содержится в аборигенных мотивах Африки, Америки и Востока. Там есть сложные, мутные краски, путанные линии и стремительные зигзаги геометрии, которые поддерживает сильная костная структура Осени. В моде самым осенним периодом можно считать семидесятые. Эту эстетику создала редактор Vogue, Грейс Мирабелла, которая сама – я почти уверена – Осень. Сделала она это частично “под себя”, частично на смену безудержным идеям другого легендарного редактора, Дианы Вриланд, которая была Зимой, но пограничным с Осенью типа. Exotic Winter.
Вриланд первая поместила на страницы евроцентристcкого журнала аборигенные образы, чем создала прецедент Осенней эстетики.
Модель Верушка в американском Vogue конца 1960-х под предводительством редактора, Дианы Вриланд
По Кейджелл Осень выделяется среди остальных трех цветотипов самым выраженным лицевым скелетом. Насыщенность линий, которая может придавать лицу сходство с животным, как у американской актрисы Sissy Spacek, британки Тильды Суинтон и словачки, Мелании Трамп. Иногда Осенние лица похожи на львиные, вплоть до ощущения физической опасности. Очень сильная костная структура делает Осень Z, несмотря на размывающий, камуфляжный эффект подтона. Все линии в одежде у Осени тоже энергичные, порывистые, стремительные и рустикальные. Поэтому я решила их с Летом разделить и отправить Осень в лагерь с другими геометрическими типами Зима и Весна, хотя оптимальным этот расклад я не считаю.
Из всех четырех цветотипов у Лета наиболее мягкие и сглаженные черты, акварельные, с эффектом диффузии. То есть, гладкая кость и просвечивающий гемоглобин на двоих создают размытые, ускользающие от взгляда линии, которые ищут повторений в одежде. Именно эту разницу между спокойным и стремительным я пыталась зафиксировать, когда писала свои первые тексты про типажи, называя их Индор и Аутдор (нарядная и casual). Эта дихотомия выражала разрыв между Летом и Осенью. Но из такой систематики выпадали Зима и Весна. Непонятно было, они Индор или Аутдор? Поэтому я отправилась на поиск другой терминологии.
Почему-то у Осени и Лета не получилось создать “коалицию”, как у Вёсен и Зим. Из-за сильных различий в костной ткани и разницы пигментов гемоглобина, образы получаются совершенно разные. От Осени – ощущение опасности и дикой природы, а у Лета – иконостаса и античности-возрождения. Я описывала этот феномен и сравнивала два лица вот в этой статье. Для таких сравнений важны фотографии из жизни, не прошедшие обработку фотошопом.
Лена. Лето. Подтип Mermaid Summer
Катя, Осень. Подтип: Mellow Autumn
Еще одно сравнение Лета и Осени. Анджелина Джоли (S-типаж, Лето) и София Вергара (Z-типаж, Осень.)
Angelina Jolie at the 2009 SAG Awards Picture by: Entertainment Press / Splash News
Пыльно-синее платье Max Azria с церемонии SAG Awards Джоли надела задом наперед, сформировав у лица лодочку, а глубокий V- вырез поместила на спину. S-типажам свойственна иконописная скромность весталки. Их украшает скрытый сексапил: глубокий вырез на спине или очертания тела, проступающие из-под ткани, как на картине Боттичелли “Венера и Марс”. Найдите и посмотрите. Я подожду.
Z-типажи, наоборот, украшает открытый, “воинственный” сексапил.
София Вергара Instagram @Sofiavergara
София Вергара. Z типажам свойственен неприкрытый “воинственный сексапил”
Анджелина Джоли. S-типажи не получают такого же эффекта от “воинственного сексапила”. Скрытый “Сексапил Возрождения” это S среда.
По сути то, что Вы видите на Анджелине в ее черном платье это жесткая зимняя Z-геометрия на S-типаже. Очень часто геометричность бывает уместной на высоковольтных мероприятиях и в толпе. Для S типажа это всегда challenge. Если бы я принимала решения, я бы оставляла S в их греко-римской эстетике, потому что, если вы сравните Джоли с Вергарой или со знаменитыми образами Дженнифер Лопез (Z, Весна), вы увидите, что Z находятся в своей стихии. Рядом с ними Джоли в таких же воинственных дизайнах проигрывает. Потому что это навязывание чужеродной ей эстетики Z. Это навязывание длится уже который год, точно так же как когда-то это происходило с Мэрилин Монро, которая тоже была Лето и Сфумато тип.
Вся моя многочисленная терминология, Салонные, Степные, Сирены и Амазонки, Индор и Аутдор это все попытки найти четкий термин, который обозначил бы два огромных спектра разных внешностей, не нагружая все это эмоциями.
Первые термины, которые я использовала Индор (для Лета) и Аутдор (для Осени), отражали две максимы Лета как индор – и типа “любит лежать на диване и философствовать” и Осени – аутдор – “типа любит хайкинг и стрелять дичь.” Распределение Индор-Аутдор оказалось слишком ситуативным, кроме того, Зимы с Вёснами вообще подвисли. Еще, если рассматривать типажи через симметрию и асимметрию, то вполне логично было бы наоборот, объединить Лето и Осень: асимметрично-хаотичные типы как аутдор: природа, стихия, хаос. А Зиму и Весну: симметрично – организованные типы как индор: система, инженерия, наука…. Но тут сразу же открываются новые возможности для разночтений.
Пытаясь заменить англицизмы Индор-Аутдор и найти более ёмкие определения, я придумала Салонных и Степных, но они оказались очень эмоционально нагруженными. Многим настолько понравилось или, наоборот, отталкивало само слово, что до сути – костная структура и подтон уже не доходило.
Сирены и Амазонки, которых я придумала для английской версии текстов тоже несут сильный эмоциональный заряд. У меня до сих пор есть знакомые, которые решили считать себя Сиренами или Амазонками и я не могу набраться сил сказать им, что, в понятиях костной структуры, в которых я задумала систему, они – другое. Еще термином Сирена пользовалась когда-то голливудской стилист Эдит Хэд. Лет десять назад я была одержима ее историй, прочитала все доступное и архивное, что было о Хэд и, видимо, потом эта Сирена у меня всплыла, а, что автор у этого термина уже есть, я забыла.
В 2018-м я придумала отождествлять типажи с техниками Графика и Сфумато. Зима и Весна графика. Лето –сфумато. Но Осень совмещает в себе и графическое и живописное. Мне не нравится термин “смешаный типаж” (видимо, в этом выражается моя внутренняя Мари Кондо), поэтому таким делением я тоже не до конца удовлетворена, хотя сама идея отождествлять людей с периодами в искусстве мне видится восхитительной.
Идея использовать английские буквы S и Z это самый нейтральный подход. S отражает блуждающие, менее прорисованные, лиричные линии летнего цветотипа, а Z – геометрию и зигзагообразность Осени, Зимы и Весны. У Зимы и Весны линии симметричные, а Осени – асимметрия. У Зимы и Весны – краски чистые, у Осени – смешанные, но всех их троих объединяет наличие заострений и углов. Это то, чего нет у Лета.
Термины Салонные – Степные и Сирены – Амазонки, я готова отдать их на растерзание читателям. Они эмоционально нагружены и субъективны, их можно распределить по шкале как-то по-другому, не так как S и Z и приписать им возможности разночтений. Это просто суб-продукты моего поиска объективной терминологии. S и Z я сейчас вижу как самые объективные категории не допускающие массы смешанных типажей. Деление на Графику и Сфумато тоже пока оставлю, согласившись, что Осень совмещает в себе то и другое.
Итого, еще раз распределение цветотипов по шкале. Напомню, что геометричность – зигзагообразность – прорисованность черт лица зависит от двух факторов:
1. Кость. Высокая-Низкая рельефность костных гребней
2. Кожа. Есть подтон, нет подтона (Hemoglobin-based skintone, non-hemoglobin based skintone)
Осени имеют настолько выраженную костную структуру, что даже имеющийся подтон не снижает четкость контуров. На шкале занимают позиции от 1 до 35.
Z- тип.
Графика – Сфумато.
Зимы могут иметь как высокую выраженную структуру так и низкую. Отсутствие подтона делает линии более четкими там, где кость не выражена. На шкале занимают позиции от 1 до 49
Z-тип.
Графики.
Весны могут иметь как высокую выраженную структуру так и низкую. Отсутствие подтона делает линии более четкими там, где кость не выражена. На шкале занимают позиции от 1 до 49
Z-тип
Графики
Лето могут иметь низкую рельефность кости и выраженную костную структуру, но имеющийся подтон снижает четкость контуров у людей с высокой рельефностью костных гребней. На шкале занимает позицию от 51 до 100.
S-тип
Сфумато
Все Лето оказались на Салонной S стороне, от 51 до 100. Гладкая кость и эффект сфумато в коже из-за гемоглобинового подтона создают льющийся S эффект. Позиции от 51 до 60 можно пока оставить за людьми с прорисованным лицевым скелетом, как у Джоли и предположить, что именно наличие гемоглобинового подтона создает им живописно-возрожденческо-античную размытость и эффект сфумато. От 60 до 100 сглаживание костных гребней, идет понарастающе, при поддержке гемоглобинового подтона. Это будет моё временное предположение.
Все Зимы и Вёсны расположены на Степной Z стороне от 1 до 49. Выраженные костные гребни создают ломающийся Z эффект. Отсутствие гемоглобина в пигментах кожи, усиливает уже заложенную поверхностью кости четкость линий. Позиции 40-49 отдаются людям с невыраженным лицевым скелетом как у подтипов Soft Winters (Моника Белуччи, Эмилия Кларк) и некоторым Веснам, как Сестры Хадид и Кьяра Ферраньи. Можно пока предположить, что геометричность и прорисованность черт у них не из-за рельефности костных тканей, а из-за отсутствия гемоглобинового подтона: чем меньше цвета, тем четче линия. Может быть, рельефность у некоторых 40-49 и ниже, чем у Лет на 51-59. Тоже временное предположение.
Все Осени расположены на Степной Z стороне от 1 до 35. Этим ограничением спектром я хочу показать, что Осень меньше всех поддалась на S изменения, которые, возможно, связаны с переходом от охото-собирательства к земледелию. Это предположение. Соответственно, Вёсны и Зимы на позициях 1-35 тоже выглядят более “дикими”, чем их соплеменники на позициях 36-49. Тут надо будет писать отдельный текст про то, что считать “диким”, потому что многие S тоже ощущают себя вполне дикими , но выглядят при этом как сыны эпохи гуманизма. Многие путают дикость с авторитетом или регальностью (Зимы.) Но позиции 1-35 ближе к концепции дарвинизма, нежели эффективного менеджера.
Судя по такому распределению, статистически Z должно быть больше и уровень внутривидового разнообразия выше. Тут и Зимы, и Весны и Осени. С S стороны только Лето. Но у Лет по Кейджелл совершенно гигантский спектр. Есть тьма пограничных подтипов Лет, которые создают смягченные версии Вёсен (Тэйлор Свифт), Зим (Гал Гадот) и Осеней (Энди Макдуэлл.)
Ассортимент в американских магазинах одежды поддерживает гипотезу, что Z больше. Основная масса принтов, цветов и фасонов рассчитана на Зим и Весен. Очень много цветов для Лета, но нету подходящего кроя и принтов. Для Осени практически нет цветов. В жизни Осень тоже является самым малочисленным персонажем. Если собрать всех моих знакомых, малознакомых и всех моих клиентов за 12 лет, то пальцев на руках хватит, чтобы пересчитать всех Осеней. Похоже, что они в меньшинстве, по крайней мере, среди азиатов и европеоидов.
Очень часто мне кажется, что система Кейджелл уже исчерпывающа. Плодить сущности новыми теориями смысла нет. Но система S и Z зародилась в моей голове в 2010-м по нескольким причинам. Это была попытка найти более ёмкое решение и желание уйти от бульварной версии цветотипов (в те годы был взлет их популярности), в которой не осталось ничего от сложной концепции самой Кейджелл, основанной на анатомии, и, так же, как попытка сосредоточиться на костной структуре, о которой раньше никто не говорил. Теперь у меня есть две теории, которые друг-друга дополняют, посмотрим, куда это все приведет. А пока, в качестве практики, предлагаю вебинар.
Подробный Вебинар о том, как подбирать принты к чертам лица по типажам S и Z и по Цветотипам по Кейджелл. Видео-урок с рассказом и ответы на вопросы участников.
Индивидуальная работа над определением типажа и подбор основ персонального стиля здесь
Погодите. Я теперь окончательно запуталась. Согласно всему прочитанному здесь ранее, я чисто S-типаж: широкие бедра, узкие плечи, тяжелое “сдобное” колено. Вырез лодочкой, юбки длины Шатцберга, блузки-джемперы – до косточки, – все мое. И тут бац – мой зимний тип исключает меня из рядов S. Моя принадлежность к зимнему типажу, как я всегда думала, подтверждена тем, что мне невероятно к лицу шапка цвета чистой (не припыленной) фуксии. Больше чем она, мне никогда ничего не шло, не подчеркивало цвет серо-голубых глаз. Мой мир рушится. Прилагаю коллаж, чтобы не быть голословной. В итоге, я либо не зима, либо какой-то пограничный Z-S типаж.
Настя, у многих людей тело от одного типажа, а лицо – от другого. Я часто в своих текстах делаю упор, что лицо – важнее. Даже тэг такой в Инстаграме изобрела #одеваемлицо. Поэтому, если Вы действительно Зима, то Вам пойдет геометрическая четкость, прорисованность, порядок и симметрия в линиях и принтах. Она сыграет огромную роль в том, чтобы все внимание было переключено на Ваше лицо, а не на бедра-колени и другие доминирующие части Вашего тела. У S типажей такой палочки-выручалочки в виде геометрии нету. Следуя этой логике, очень может быть, что Вы Зима и Z-типаж с S фигурой. Я много таких людей встречаю (как и и наоборот). Я не знаю, вся эта информация про вырез лодочкой, длину до косточки, и “Шатцберга” стала для Вас новой и полезной или Вы все это уже до меня знали? Если Вы узнали это у меня и это помогло Вам лучше выглядеть, то это самое главное. Возможно, что рекомендации по линиям и принтам тоже окажутся полезными.
Узнала от Вас: из статей здесь и старых материалов в ЖЖ. Периодически к некоторым возвращаюсь. Большое человеческое спасибо за Ваш труд!
Всё это уже 40 лет назад было описано в книге Irenee Writer “The science of personal dress”. Вы изобретаете велосипед.
Нинон, я знаю и более ранние источники всей этой информации. Но мои клиенты просят меня описать теорию, и им важно услышать это от меня. Я пишу, то, что считаю нужным, для тех, кого считаю важным. Вам не надо появляться здесь, чтобы обесценивать мою работу.
Мне кажется, не только и комментатор выше несколько запутались)))
Скажите, а возможен ли вебинар по определению Вами типажа?
Или мануал какой-то по самостоятельному определению и типированию? Чтобы вот прям четкая схему: если так- то скажем Весна, если так- то Лето.
Это было бы очень очень полезно. Думаю, многие Ваши читатели меня поддержат.
Спасибо, Наташа, про коалицию весен и зим очень откликается. Давно заметила, что в Голливуде особенно на ролях первого плана будет либо жгучая брюнетка, либо блондинка. Русый/пепельный цвет волос, который обычно всегда принадлежит “летам”, они, так и хочется сказать, искореняют. Актрис с натуральным русым цветом волос ( Эмили Блант, Джилиан Андерсон) обычно перекрашивают либо в блонд, либо в рыжий. Когда я увидела Джилиан Андерсон в экранизации Bleak House с пепельными волосами, в пыльных сине-зеленых платьях, то чуть не обомлела. Оказывается она настоящая красавица летней эстетики. Только этой эстетики дали право на существование в прошедшем времени былой эпохи. Вопрос, как воплощать летнюю эстетику шелковых платьев в приглушенных тонах сегодня для меня остается открытым..
Спасибо за такой детальный разбор! У вас уникальный взгляд, и любая ваша заметка заставляет по новому взглянуть на себя. Вот я всегда считала себя летом и гамином, теперь не сходится, задумалась.
Спасибо, очень интересно читать! Но я немного запуталась.;( а можно больше примеров с картинками пожта?
Спасибо за статью! Очень интресно. Я не знаю пока, куда себя относить : к лету или осени. Я думала, если рыжий цвет волос и веснушки – то это непременно осень. Так ли это?
В восхищении от глубины проработки вами вопроса. Спасибо большое, всегда очень круто вас читать.
Наталья, здравствуйте..
Значит мягкая осень тоже S тип?
Так как это подтип лета?
Или все таки ВСЕ осени это автоматически Z тип?
Спасибо